Сценарий конкурса черлидинг

Оля Татаринова
Конспект физкультурного досуга для детей старшего возраста «Игра-соревнование «Юные черлидеры»

Цель: Создание радостного настроения, приобщение детей к физической культуре и спорту, формирование представлений у воспитанников о виде спорта «Черлидинг».

• Образовательные задачи:

1. Способствовать формированию и профилактике ОДА;

2. Формирование представлений о черлидинге и черлидерах.

• Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию чувства равновесия.

2. Способствовать развитию ловкости и внимания, фантазии, мышления;

3. Способствовать развитию творческой двигательной активности.

• Воспитательные задачи:

1. Способствовать воспитанию дружелюбного отношения друг к другу, чувства команды. 2. Способствовать воспитанию морально- волевых качеств: решительности и смелости.

• Интеграция образовательных областей:

• Физическое развитие

• Познавательное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие (социально-личностное);

• Речевое развитие

• Приоритетная область – Физическая культура

• Используемые технологии:

-Здоровье сберегающая;

-ИКТ;

-ЭОР;

-моделирование ситуаций;

-игры;

-личностно-ориентированная;

- технология успеха

Оборудование:

-мягкие модули «Альма» синего и жёлтого цвета по 2 шт.,

-призы- медальки, жетоны по количеству детей.

-помпоны золотые и серебряные по количеству детей пополам.

-скакалки из верёвок - 2 шт.,

-презентация

- гимнастические скамейки - 2 шт.,

-музыкальное сопровождение;

-музыкальный центр;

- флеш-носитель; сценарий конкурса черлидинг

-свисток.

Вводная часть (7 мин.)

В зале разложены помпоны золотого и серебряного цвета по количеству детей. Зал украшен стенгазетой и рисунками детей на тему «Черлидинг».

Вход в зал под весёлую музыку «Марш веселых ребят» композитора И. Дунаевского, построение в шеренгу, приветствие, объявление соревнований по черлидингу.

Инструктор: «Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! Сегодня у нас в нашем зале проходит игра-соревнование по черлидингу среди дошколят!» Ребята, а вы знаете что такое черлидинг? Ответы детей.

Внимание на экран: показ презентации. Ребята стараются ответить на вопросы: определение что же такое черлидинг, где зародился, форма черлидера. (Слайд № 1,2)

Инструктор: На первый-второй рассчитайсь! Первые номера шаг вперед «Раз-два!». Первые номера берут золотые помпоны и встают напротив вторых номеров в шеренгу. Вторые номера –зрители.

Инструктор: Ребята, первой команды, выберите себе название команды и капитана команды. Капитан, с какой речевкой вы будете выступать?

Выступление команды с речевкой. Затем выступление со 2 речевкой. Оценивает жюри (в жюри, гости из соседнего ДОУ №43, инструктор по физической культуре.

Инструктор: Ребята, вы молодцы! Выходит, вторая команда, берет помпоны, выбирает название своей команды, капитана своей команды и речевку (с которой будут выступать, выбирают самостоятельно). Выступает. Затем выступление со 2 речевкой.

Слайд 2: основные, базовые положения рук в черлидинге.

Конкурс капитанов. Выходит капитан первой команды и называет буквы (основные положения рук в черлидинге, ребята слаженно и дружно их показывают;

Затем, капитан называет имена детей, которые изображают определенную букву (например - «К», ребята показывают.

Третье задание капитану: капитан играет с командами в игру на внимание. Если капитан говорит перед движением слово «ЧЕРЛИДЕРЫ», то ребята должны выполнить это движение. Если не говорит, то ребята стоят без движения, не выполняют.

Выходит капитан второй команды и играет в эти же игры. Жюри подводит итог конкурса: «Лучший капитан черлидинговой команды».

Инструктор: «Ребята, в одну колонну становись!», в обход по залу шагом марш! Марш "А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер.», композитора И. Дунаевского- 2 круга. Ребята с помпонами идут с различными базовыми положениями рук в черлидинге с помпонами. Положения рук называет инструктор. Бег с бросками помпонов по сигналу в середину зала, затем поднимают помпоны по сигналу-2 круга. Музыка для бега ритмичная, гр. «Барбарики».

Инструктор объявляет следующий конкурс:

Игра «Выложи круг из помпонов»-для первой команды;

«Выложи квадрат из помпонов»-выкладывает вторая команда. Команды выкладывают одновременно на разных сторонах зала. Жюри оценивают фигуру, быстроту и слаженность выполнения действий команды.

Основная часть (20 мин.)

Перестроение в колонну по 4 через середину под муз. «Вечный двигатель», композитор М. Минков - дети выполняют черлидинговую композицию.

Инструктор: Черлидеры в основном выступают с помпонами, чтоб привлечь внимание. Черлидеры поднимают боевой дух команды речёвками. Черлидеры работают и выступают дружно и слаженно. А вы можете ребята показать, как вы умеете дружно нашагивать? На скамейку. Команды подходят к скамейкам.

1. Нашагивание на скамейку под музыку гр. «Барбарики» по показу инструктора.

2. Нашагивание с речевкой «Чики-бум» команды выполняют самостоятельно (Чики-бум-смешная песня! Будем петь ее все вместе! Если нужен классный шум- пойте с нами Чики-бум! Чики-Бум! Чики-Бум! Чики чики чики бум). Жюри оценивает слаженность.

Инструктор дает указние: положить помпоны на скамейку, встать на свои места.

Инструктор: Ребята, обратите внимание, что в программе у черлидеров обязательно есть махи и прыжки:(Слайд № 3 – махи и прыжки, пирамиды черлидеров).

Инструктор: Давайте посмотрим, какие вы дружные и как вы в команде можете дружно прыгнуть?

Воспитанники исполняют Танец «Дружба» Текст песни "Дружба". Автор Любаша, исп. группа "Барбарики".

Инструктор: Черлидеры очень много тренируются, чтобы быть всегда в хорошей спортивной форме. Итак, следующий вид соревнований на развитие прыгучести и координации-Эстафеты (выполнять 1 раз каждую).

Инструктор: Молодцы, ребята. Наши соревнования продолжаются. Сейчас вы должны продемонстрировать, как вы научились выполнять махи и прыжки в черлидинге? Эстафета 2-х команд с махами и прыжками по очереди.

Первая эстафета: бег с помпонами всей командой на середину поля и под команду капитана выполнение прыжка «Стредл», затем бег обратно с передачей эстафеты следующей команде, передать помпоны.

Вторая эстафета: бег с помпонами всей командой на середину поля и под команду капитана выполнение с помпонами -2 маха левой и правой ногой поочередно-бег обратно с передачей помпонов.

Жюри подводит итоги.

Инструктор: Какие же вы дружные! Молодцы! Вставайте врассыпную, посмотрим, какие вы внимательные?

Игра «Черлидеры»- выполняется 4 раза- ходьба в рассыпную в том количестве, в каком укажет инструктор, руки в положении «Кинжалы».

Заключительная часть 3 (мин.)

Инструктор: Ребята, вы очень внимательные спортсмены, а считать до 4 вы умеете? Вставайте в круг! Проводится заключительная часть, стоя в кругу игра: «Раз, два, три- черлидинг-3 раза. (Ребята руками показывают направление и считают по порядку по очереди. Игра на внимание. Слово четыре говорить нельзя. После "Три!", следующий поднимает руки вверх и говорит "Черлидинг!"

Проводится Игра на тактильный контакт: «Я, ты, он, она» -3 раза. (Я, ты, он, она- говорит водящий, затем вся группа хором повторяет. Вместе дружная семья (Все повторяют). Обними со седа справа- ребята выполняют. Обними соседа слева- выполняют. Итак далее, задания могут меняться: Пощекотать соседа или погладить).

Рефлексия инструктора с детьми (подведение итога досуга в виде вопросов: Что такое черлидинг и кто такие черлидеры? Какие они и что они делают? Что вам понравилось? Что сегодня проходило в этом зале).

Инструктор: Молодцы черлидеры, вы были ловкие и внимательные! Вы готовы к этому замечательному виду спорта и можете в следующем году отправиться с мамой в спортшколу по черлидингу. Давайте послушаем мнение гостей и жюри. Воспитанники встают в одну шеренгу, лицом к гостям и жюри. Слово жюри. Жюри подводит итоги и оглашает результаты в каждом конкурсе. Награждают обе команды памятными призами и медалями.

Раздача призов на память. Уход под музыку.

приложение

«Черлидинг»

Цель: Развитие внимания у дошкольников.

Задачи: Познакомить детей со словом «Черлидинг»; Закрепить знание счета до 4; Способствовать развитию внимания.

Ход игры: Стоя в кругу с помпонами, дети начинают счет от 1, показывая руками на любого соседа до 4: «Раз-два-три!», следующий, на кого показали, вместо «4», говорит слово «Черлидинг и поднимает руки вверх.

Этапы усложнения:

1 этап: Все показывают в одну сторону. Проигравших нет.

2 этап: Каждый, ведя счет, может показать в любую сторону на соседа, тем самым развернуть игру в противоположную сторону. Ускорить темп игры.

3 этап: Проигравшие, кто ошибся, выходят из круга. Считать до 5 и произносить другое слово. Например вместо «Пять»- нужно сказать «Пуск» и подпрыгнуть вверх.

Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться без помпонов.

«Золотой-серебряный» или «Кегли-кубики-помпоны»

Цель: Развитие внимания у дошкольников.

Задачи: Способствовать развитию быстроты и внимания.

Ход игры: Дети стоят в кругу (внутри) с помпонами золотого цвета, за ними стоят воспитанники с помпонами серебряного цвета. Водящий без помпона стоит в центре круга и выкрикивает цвет помпонов.

По команде «Золотые!», все ребята, у кого в руках золотые помпоны, перебегают против часовой стрелке по кругу и встают на соседнее место. Водящий стремится занять пустое место. По команде «Серебряные» -перебегают ребята, в руках у кого помпоны серебряного цвета. Если водящий занял пустое место, то тот участник, который не успел встать- отдаёт помпон водящему и встаёт водить.

Этапы усложнения: В командах стоят по 3 человека. Внутри круга у первых номеров в руках помпоны. У вторых номеров- кубики в руках, у третьих номеров- кегли в руках. Водящий командует: «Кегли» или «Кубики» или «Помпоны»

Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться с помпонами разных цветов.

«Черлидеры»

Цель: Развитие внимания у дошкольников.

Задачи: Познакомить детей со словом «Черлидеры»; Закрепить знание счета до 6; Способствовать развитию внимания.

Ход игры: Участники стоят на середине площадки в рассыпную, руки в положении «Кинжалы». Водящий командует: «Черлидеры по два и участники должны встать по 2 человека, касаясь друг друга плечом. Если водящий скомандовал: «Черлидеры по четыре, участники должны встать четверками (по 4 человека, касаясь друг друга).

Этапы усложнения: Игра проводится в движении, участники ходят в рассыпную. Водящий подает команду не голосом, а показывает цифру на карточке.

Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться без помпонов.

«Запрещенное движение»

Цель: Развитие внимания у дошкольников.

Задачи: Познакомить детей со словом «Черлидинг»; Способствовать развитию внимания.

Ход игры: Участники стоят в шахматном порядке. Водящий выкрикивает движение. Участники его выполняют, только если перед упражнением прозвучало слово: «Черлидеры».

Этапы усложнения: Проигравшие выходят из игры. Водящий выполняет вместе с участниками и может специально запутать.

Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться без помпонов.

«Кого назовут по имени»

Цель: Развитие внимания у дошкольников.

Задачи: Способствовать развитию быстроты и внимания.

Ход игры: Кого водящий назовет по имени, тот выполняет заранее оговоренное основное движение из вида спорта «Черлидинг».

Игры разработаны инструктором по физической культуре ГБДОУ 41 Пушкинского района, г. Санкт-Петербурга:

Татариновой Ольгой Олеговной.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-fizkulturnogo-dosuga-dlja-detei-starshego-vozrasta-tema-igra-sorevnovanie-yunye-cherlidery.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Конспект физкультурного досуга для детей старшего возраста Цели детские конкурсы рисунка

Сценарий конкурса черлидинг Сценарий конкурса черлидинг Сценарий конкурса черлидинг Сценарий конкурса черлидинг Сценарий конкурса черлидинг Сценарий конкурса черлидинг Сценарий конкурса черлидинг